Износ редукторов происходит непрерывно с каждым оборотом шестеренчатых колес и подшипников. Первые редукторы для ветряных мельниц были сделаны из дерева и деревянные зубчатые колеса и оси истирались очень быстро. Тогда уже было понятно, что трущиеся части необходимо оковать металлом, после чего, их срок службы многократно повышался.
Современные редукторы делаются только из стали. В редких случаях для очень маломощных моделей (например, для управления клапанами) можно встретить редукторы с зубчатыми колесами из латуни. Этот материал выгоден тем, что не требует никакой механической обработки, а сразу отливается под давлением с высокой точностью, что для стали совершенно нереально. Сталь выбрана, как самый износостойкий материал из всех возможных. Она же используется и для зубчатых колес, и для подшипников.
Очень мощные редукторы (например, для прокатных станов с крутящим моментом более 1 млн Н) имеют комбинированную конструкцию. Колесо сделано из ковкого чугуна, а зубчатые венцы — из инструментальной стали. Точно такое же решение применяется для корпусов: картер делается из дешевого серого чугуна, а подшипники — из инструментальной стали с термообработкой. Корпуса по такой схеме изготавливаются почти для всех моделей, в том числе и для унифицированных промышленных, выпускаемых миллионными сериями.
Исходя из практического опыта применения зубчатых передач в различных отраслях, установлено, что самый высокий срок службы у приводных систем механизмов, находящихся под постоянной, или циклической, но не ударной нагрузкой. Именно поэтому унифицированные редукторы общепромышленного применения служат в 3-5 раз больше, чем аналогичные зубчатые передачи в автомобильных КПП и мостах.
Срок службы общепромышленного редуктора превышает 10000 ч. Это непрерывная круглосуточная работа в течение более чем одного года. На практике, даже такого значения оказывается слишком мало, и изготавливают редукторы с еще большим ресурсом. Кстати, безредукторные приводы довольно часто служат еще дольше, например, серверные вентиляторы охлаждения и жесткие диски имеют рабочий ресурс, превышающий 100 000 ч. Общее правило: меньше мощность — дольше срок службы. Поскольку общепромышленные редукторы работают не на таких малых мощностях, как жесткие диски, их срок службы меньше.
Редукторы, важнейший компонент многих промышленных и бытовых механизмов, постоянно подвергаются износу. Это ставит в опасность долговечность и эффективность всей системы. Тем не менее, есть приведенные ниже методы и стратегии снижения износа редукторов, которые помогают увеличить их срок службы.
Повышение качества материалов: Использование более высококачественных и износостойких материалов, таких как инструментальная сталь, может значительно уменьшить износ редукторов. Эта сталь, улучшенная от абразивного износа, предлагает улучшенную долговечность и стабильность.
Повышение точности изготовления: Точность изготовления играет решающую роль в уменьшении износа. Полученные с помощью последних технологий, более точные изделия обеспечивают более легкую работу и меньший износ.
Использование специализированного термообработанного подшипника: Подшипники, сделанные из инструментальной стали с термообработкой, утвержденной технологией закалки, дают редукторам преимущество в износостойкости.
Применение дополнительной термообработки и технологий поверхностной обработки: Науглероживание, азотирование, и лазерная закалка способны повысить прочность поверхности, уменьшая таким образом износ.
Качественный контроль за процессом эксплуатации: Постоянный контроль за условиями работы редукторов, включая нагрузку, корректность монтажа, и осевые усилия, помогает предотвратить преждевременный износ.
Соответствие таким скрупулезным методикам делает возможным значительное увеличение срока службы редукторов, их эффективности и надежности. Это переводится в продолжительность работы оборудования и экономии на обслуживании и замене. Отправной точкой для снижения износа редукторов является глубокое понимание их структуры и работы, которое позволяет оптить все процессы для обеспечения максимальной продолжительности эксплуатации.
Устойчивость и надежность в работе редукторов становятся критическими факторами для многих отраслей промышленности. Износ, особенно зубчатых колес и подшипников редукторов, может привести к серьезным проблемам в работе оборудования и даже его отказу. Вот почему важно грамотно подходить к вопросу продления срока службы этих устройств.
Хонинговка и точная механическая обработка: Технологии, такие как хонинговка, позволяют улучшить качество поверхностной обработки, уменьшая шероховатость, что ведет к снижению трения и, как следствие, износа.
Закалка определенных деталей: Для шестерен больших размеров, закалка обычно применяется только к зубчатому венцу, предотвращая излишнюю хрупкость конструкции. В то же время, мелкие шестерни обычно закаляют полностью для улучшения их стойкости к износу.
Правильное использование червячных редукторов: Несмотря на то, что червячные редукторы и менее стойки к износу, они все еще обладают важным местом в промышленности благодаря своей низкой стоимости и ёмкости. Их рациональное применение в ненагруженных системах, например, в системах подачи на станках или транспортерах, поможет увеличить их срок службы.
Используя все вышеперечисленное, мы можем значительно продлить срок службы редукторов, обеспечивая стабильность и надежность их функционирования. Однако необходимо разработать комплексную стратегию по ухохду за редуктором, чтобы максимально использовать все возможности для снижения износа. Внедрение рационального подхода к обслуживанию, применение инновационных материалов и технологий, точность изготовления - все это слагаемые успеха в вопросе уменьшения износа редукторов.
Управление износом и потребность в продлении срока службы редукторов становится все более важной темой в промышленности. Перечисленные ранее стратегии и методы являются отличными решениями, но постоянно развивающийся технологический ландшафт предлагает еще больше возможностей для снижения износа редукторов.
Осознавание и применение всех этих факторов обеспечивают эффективное управление износом и продлевают срок службы редукторов. Непрерывные инновации и усовершенствования в распознавании и борьбе с износом редукторов будут двигать промышленность вперед, обеспечивая ее стабильность и надежность в наше время.
Износ шестерни зависит не только от материала, но и от точности изготовления. Меры снижения износа, это подбор материала (марки стали, типа термообработки) и повышение точности изготовления. Наилучшим вариантом является закаленная инструментальная сталь, легированная от абразивного износа. Это хорошо известная и давно применяемая марка стали для подшипников (шариков и обойм), а также шестерен. Применяется особая технология закалки, когда упрочняется только поверхностный слой, а внутренний сохраняет пластичность.
Для изготовления шестерен различного размера разработаны свои технологические приемы. Мелкие шестерни закаливают полностью. У крупной закалки подвергается только зубчатый венец. Шестерни для общепромышленных редукторов могут быть закалены до большей твердости, чем такие же изделия для автомобильных передач. В отличие от автомобилей, они не подвергаются ударным нагрузкам, и зубья их не выкрашиваются.
Из-за того, что в червячном редукторе трение скольжения, а не качения, его износ идет в разы быстрее обычных цилиндрических моделей. Тем не менее, червячные редукторы имеют очень широкое применение и выпускаются миллионными сериями. Причина тому — низкая цена. Даже, несмотря на свой небольшой ресурс и необходимость частой замены, они всё равно остаются выгодными и установка более дорогих, но редко заменяемых, цилиндрических редукторов неоправданна. К таковым сферам применения относятся различные, не требующие нагрузок приводные системы: подача на станках, движение сборочных транспортеров, которые не перемещают большие грузы.
Заказать мотор-редукторы можно тут