(495) 227-63-20, 227-64-20

пн-пт: с 9-00 до 18-00 ч, сб-вс: выходной

Каталог товаров

Как устроен планетарный мотор-редуктор

Сферы применения планетарных редукторов

Планетарный редуктор работает на тех же самых прямозубых передачах, что и цилиндрический, поэтому у него максимально возможный КПД. Преимущество перед цилиндрическим — соотношение передаваемой мощности и веса. Именно по этой причине планетарные редукторы используются в авиации и в автомобилях.

Планетарная передача

Планетарные передачи в промышленности

Общепромышленные редукторы в основном имеют червяную и цилиндрическую кинематическую схему. Планетарный вариант все больше получает распространение. Установка этого типа редукторов оправдана в тех случаях, когда критичен вес агрегата. Это различные подвижные механизмы, электрокары, тележки, привод манипуляторов и так далее. В современном автоматизированном производстве таких сфер применения огромное множество.

Устройство планетарного редуктора

Роботы-манипуляторы приводятся в движение либо волновыми редукторами (обеспечивают очень медленные и плавные движения, коэффициент замедления 1:1000) или же планетарными. Последние устанавливают там, где необходимо передаточное отношение от 10 до 100. Это привод различных исполнительных механизмов, размещаемых на головке универсального манипулятора.

Современный планетарный привод организуется по компоновке мотор-редуктора. Электродвигатели выбирают с торцевым фланцевым креплением, которое не требует горизонтальной плиты. Такая компоновка обеспечивает экономию материалов до 30-40% на корпуса и монтажные приспособления.

Использование планетарных передач в автомобилях

    Планетарную кинематическую схему имеют современные автоматические коробки передач. Там ставится три одинаковые планетарные пары, обеспечивающие 7-9 ступеней. АКПП получается компактной и способной передавать значительный крутящий момент. Планетарные коробки ставят на военных автомобилях. Основное большинство все еще использует обычные КПП с параллельными валами, выполненными по схеме цилиндрического редуктора. Очень давно разработан и используется планетарный механизм поворота гусеничной техники: тракторов, бульдозеров и танков.

    Автоматическая планетарная КПП имеет четыре одинаковые шестерни-сателлита на каждой паре. В промышленных редукторах обычно реализована схема с тремя сателлитами. Увеличение их числа позволяет уменьшить размер шестерен, так как возрастает число зубьев, находящихся в зацеплении одновременно и большая нагрузка равномерно распределяется между ними. Больше 5 сателлитов на одной паре не ставится.

    Планетарные мотор-редукторы изнутри

    Велосипедистам хорошо знакомы планетарные втулки для велосипедов. Выбор такого решения объясняется главным преимуществом планетарной передачи — соотношением передаваемой мощности и веса.

    Планетарные передачи ставятся в мотор-колесах — самом перспективном типе привода для электромобилей. Уже сейчас активно эксплуатируются электросамокаты с одной планетарной парой в колесе. Аналогичный привод подходит для электроскутеров, электроциклов, и электромобилей. При использовании перспективной гибридной схемы планетарная передача также остается актуальной, конструкция мотор-колеса не меняется.

    Планетарные мотор-редукторы для металлообработки

    Металлообработка является основным потребителем кинетической энергии в машиностроении. Электродвигатели имеют высокий КПД на скоростях вращения 50-25 об/сек, что является слишком высоким значением для резания металла. При такой скорости происходит искрообразование и перегрев резцов. Выход заключается в установке редуктора с небольшим передаточным числом, например, 8-20. Планетарная кинематическая схема тут подходит как нельзя лучше, так как именно это передаточное отношение обеспечивается одной парой шестерен с сателлитами.

    Металлорежущие станки часто комплектуются цилиндрическими редукторами, но там есть существенный недостаток — несоответствие осей входного и выходного вала, плюс большие габариты картера. В планетарной схеме входной и выходной вал расположены строго по одной оси. Кроме того, сам корпус получается плоским и круглым, что позволяет его легко закрепить на торце электродвигателя. Получается оптимальная схема привода, когда система имеет минимальные габариты и простоту установки. Такой мотор-редуктор ставится на один фланец точно так же, как и обычный электродвигатель.

    Планетарные редукторы для мобильной техники

    Применение планетарных передач выгодно там, где критичен вес агрегата, а в эту категорию попадает вся дорожно-строительная и строительная техника: автобетоносместители «миксеры», асфальтоукладчики, гидродвигатели катков, кранов, экскаваторов. Редуктор исполняется в плоском стальном корпусе в форме блина с торцевым креплением к агрегату. Скорость вращения у ДВС и общепромышленных электродвигателей стараются делать одинаковой — 3000 об/мин, что соответствует сети 50 Гц 380 вольт и удобно для конструктивных расчетов по подбору редуктора.

    Какие мотор-редукторы применяются в промышленности

    Благодаря конструкции с применением планетарной передачи агрегаты превосходно справляются с перегрузками, возникающими во время эксплуатации. Именно поэтому механизмы на их основе повседневно применяются на многих промышленных заводах и фабриках. Популярным моделям российского производства можно отнести такие планетарные мотор-редукторы как: 3МП-40 или 3МП50. Эти агрегаты обладают превосходными характеристиками и невысокой стоимостью.

    Планетарные мотор-редукторы 3МП

    Для нужд хим. заводов были разработаны специальные мотор-редукторы МПО2М-15 с высокой степенью защиты. Для небольших буровых установок потребители выбирают малогабаритные редукторы 3МП-31,5 возможности питания от бытовой сети 220В.

    Заказать обратный звонок

    (с кодом города)
    ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ