(495) 227-63-20, 227-64-20

пн-пт: с 9-00 до 18-00 ч, сб-вс: выходной

Каталог товаров

Справочная информация. Что такое редукторы и где они применяются

Как устроен редуктор

Справочная информация по редукторам

В промышленности используется несколько сотен моделей редукторов различных марок и размеров. Выбор проводится под конкретную техническую задачу. Учитывается крутящий момент, обороты, режим работы и множество других параметров. Рассмотрим их подробнее.

Общие конструкционные особенности редукторов

Шестеренчатые передачи используются с целью увеличить крутящий момент и снизить скорость вращения. Необходимость их применения возникает из-за того, что у электродвигателей высокий КПД только на оборотах выше 600-1000 об/мин. Для производственных нужд необходимы куда более низкие скорости вращения, поэтому их получают с помощью редукторов. Иного эффективного способа их получить не существует. Попытка выпустить низкооборотный электродвигатель неизбежно приводит к снижению его КПД и очень значительного роста стоимости и габаритов мотора.

Общие конструкционные особенности редукторов

Редукторы производятся сотни лет. Периодически проводятся усовершенствования конструкции. Сначала деревянные шестерни заменили на бронзовые, а потом и на самые износостойкие — стальные. Сейчас оптимальна конструкция редуктора в герметичном картере. В его заливается масло, и все шестеренчатые передачи оказываются надежно защищенными от коррозии тонкой масляной пленкой. Все детали нагруженного редуктора делаются из металла: высокопрочных инструментальных сталей и конструкционного чугуна.

Заключить шестеренчатую передачу в корпус получается не во всех случаях. Если это невозможно или нецелесообразно, то вместо жидкой смазки приходится использовать густую. От этого снижается КПД и срок службы редукторов, поэтому везде, где можно, стараются использовать редукторы в картерах, заполненных маслом низкой вязкости.

Основные типы зубчатых передач, используемые в серийных редукторах

  • Цилиндрическая прямозубая и косозубая
  • Планетарная прямозубая и косозубая
  • Червячная всех типов
  • Коническая всех размеров
  • Коническая гипоидная
  • Волновая с гибкой шестерней

Для шестерен сейчас используется сталь, латунь бронза и различные пластики. Большую нагрузку можно передавать только через стальные шестерни. Пластиковые и латунные шестеренки используются в системах управления клапанами, задвижками, различными вспомогательными агрегатами, где не требуется большое усилие.

В недорогих редукторах могут применять скомбинированные передачи: латунный червяк и стальное червячное колесо. Детали делаются заменяемыми, что необходимо для ремонта изношенных частей.

Корпуса, подшипники и валы

Везде, где это возможно, шестеренчатые передачи стараются заключить в герметичный корпус. Это не является обязательным условием, но значительно продлевает срок службы. Корпуса заливают маслом на 1/5 или ¼ объема. Оптимальные значения уровня обязательно указываются производителем. Корпус служит опорой для валов редуктора, поэтому он тоже принимает на себя всю нагрузку от крутящего момента.

Там, где не важен вес оборудования, оптимальны массивные чугунные корпуса. Например, подъемные краны для дополнительного утяжеления оснащаются противовесами, поэтому крановые редукторы массивные и имеют чугунные корпуса.

Алюминиевыми корпусами оснащаются редукторы для транспорта, коробки передач, привод автобетоносмесителей (миксеров), дорожно-строительной техники. Алюминиевые картеры распространены у червяных редукторов. Там они позволяют эффективно охлаждать масло внутри редуктора, а это позволяет повысить допустимую нагрузку и продолжительность непрерывной работы без остывания.

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы

Основной тип редукторов для промышленности. Цилиндрическими они называются, потому что, у них рабочая поверхность шестерен цилиндрическая, зубья нанесены на наружной поверхности. В форме цилиндра шестерни не делают, так как это несколько снизит их эффективность. Давно подобрано оптимальное соотношение толщины и диаметра шестеренчатой пары. Это около 2-4, что выдержано в большинстве серийных моделей.

В цилиндрическом редукторе все валы располагаются строго параллельно. Это наиболее оптимальная схема передачи мощности через крутящий момент. По ней сделаны коробки передач автомобилей. Выпуск таких шестерен налажен миллионными сериями.

Наибольшее распространение получили горизонтальные цилиндрические редукторы. Они имеют максимально простое устройство без каких-либо лишних деталей. Это очень важно для снижения стоимости оборудования. Массивный горизонтальный корпус устанавливается на плоской платформе.

Планетарные редукторы

Планетарные редукторы

Компактная разновидность цилиндрических редукторов. Они незаменимы на транспорте для привода мобильных установок, где критичен вес оборудования. Планетарные редукторы — единственный пригодный тип для авиации, где соотношение мощности и передаваемого веса должно быть самым лучшим.

В нашем ассортименте вы найдете планетарные редукторы для металлообрабатывающих станков. Это одна из основных сфер их применения. Передаточное число таких мотор-редукторов небольшое.

Червячные редукторы

Червячные редукторы

Серия редукторов, имеющих промышленное применение, но не используемых на автомобилях. Самое главное преимущество червячного редуктора — в разы более низкая стоимость. Чтобы получить передаточное отношение 20-25:1 нужно всего две детали: червяк и колесо. В цилиндрическом редукторе уже необходимо две ступени, три параллельных вала и не меньше 10-15 деталей. Экономия по изначальной стоимости для червячных редукторов обеспечивается многократная.

Сферы применения червячных редукторов

  • Сборочные конвейеры, транспортеры
  • Сборочные роботы-манипуляторы
  • Сортировочные барабаны, ленты
  • Циклически работающие механизмы малой мощности
  • Движение головки на станках ЧПУ
  • Приводы задвижек и клапанов
  • Маломощные грузоподъемные механизмы
  • Оборудование для легкой промышленности

Сфера применения червячных редукторов очень широкая. Они составляют значительный объем от общего выпуска. В работе они сильно нагреваются. Несоблюдение времени допустимой нагрузки и остывания приводит к воспламенению масла внутри редуктора. Рекомендованный режим работы необходимо соблюдать. Для каждого червяного редуктора производитель указывает график зависимостей процентов от максимальной нагрузки и времени непрерывной работы и остывания.

Где не подходят червяные редукторы, и надо использовать цилиндрические:

  • грузоподъемное оборудование;
  • главный привод станков (металлообработка и машиностроение);
  • горнорудная промышленность;
  • металлургия, прокатные станы;
  • камнеобработка, фрезерование;
  • нории, транспортеры;
  • мощные конвейеры;
  • электротранспорт.

В нашем ассортименте вы найдете редукторы всех типов. Мы поставляем оборудование на заказ от всех известных производителей промышленного привода на международном уровне.

Конические, цилиндро-конические редукторы

Конические, цилиндро-конические редукторы

Это довольно редкие типы редукторов. КПД конических шестерен меньше, чем цилиндрических, поэтому их применяют в стационарных промышленных установках, где это не имеет большого значения. Конические пары незаменимы в мостах автомобилей классической компоновки с задним приводом. Для повышения КПД конические шестерни можно заменить на гипоидные. У такой передачи выше срок службы, она меньше нагревается, но значительно сложнее в изготовлении. Сейчас выпускаются редукторы как с обычными коническими, так и с более сложными гипоидными передачами.

Цилиндро-конические редукторы имеют такие же качества, как и обычные цилиндрические, но электродвигатель в них имеет удобное расположение вдоль корпуса. Это необходимо, например, для привода транспортерных лент. 

Одноступенчатые конические редукторы необходимы для привода вентиляторов градирен, промышленных вентиляторов большой мощности. Там изменение оси вращения на 90 градусов позволяет убрать электродвигатель с прохода канала вентилятора, тем самым повысив его КПД. Широкого применения у конических редукторов нет.

Волновые редукторы с гибкими шестернями

Специальный тип редуктора, который обеспечивает передаточное число 1:100, 1:300 и выше. У них очень узкая сфера применения, это промышленные роботы-манипуляторы и станки для погружения виттовых свай. В обоих этих случаях необходимо очень медленное и плавное вращение, которое обеспечивается большим передаточным числом.

Главный недостаток волнового редуктора, препятствующий его широкому применению — наличие гибкой шестерни. Ее срок службы невысокий. Большую нагрузку может выдержать только стальная гибкая шестерня. В малых волновых редукторах может использоваться композитная гибкая конструкция из металла и пластика.

Правила выбора редуктора

Подбор редуктора не простая задача, которую должен решать грамотный специалист. Основные параметры, которые необходимо знать: передаточное отношение и максимальный крутящий момент. К второстепенным параметрам относятся: рабочий цикл, радиальные и осевые нагрузки, инерция и окружающая среда.

Купить редукторы у нас

Компания «Евроредуктор» реализует продукцию от ведущих производителей приводного оборудования в мире. Это департамент технологий привода Siemens, различные отечественные производители кранового и горнорудного оборудования. Поставляем редукторы и мотор-редукторы любой мощности. Звоните по указанным телефонам.

Всего пять основных параметров позволяют подобрать любой редуктор. По вопросам покупки приводных систем обращайтесь в наш отдел продаж.

Заказать обратный звонок

(с кодом города)
ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ